ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

27 сентября 2016 г. в 10-00 ГосНИИР проводит семинар «Проблемы хранения и реставрации живописи на нестандартных основах. Теория и практика».

27 сентября 2016 года Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР) проводит семинар «Проблемы хранения и реставрации живописи на нестандартных основах. Теория и практика». В ходе работы семинара планируется рассмотреть следующие вопросы:

  • комплексный подход к хранению памятников, созданных в сложных техниках;
  • практика совместной работы специалистов разных направлений при комплексной реставрации одного памятника;
  • опыт применения различных методик при консервации и реставрации произведений, выполненных на нестандартных основах и др.

К участию приглашаются реставраторы, хранители и музейные специалисты. Для участия в семинаре необходимо отправить заявку с указанием ФИО (полностью), ученой степени, звания, должности, организации, контактного телефона на электронную почту  seminar.gosniir@yandex.ru .

Участников, которым необходимо официальное приглашение от Оргкомитета, просим сообщить об этом.

Заседание пройдет в актовом зале ГосНИИР по адресу: Москва, ул. Гастелло, 44, стр. 1.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

10.00 – регистрация участников

10.30 – Вступительное слово директора ГосНИИР Д.Б. Антонова

10.45 – 13.15 Доклады

Русакова Н.И. «Практика реставрации произведений, выполненных в смешанной технике на различных основах».

Николашкина А.Б., Киреева В.Н. «Русская практика живописи по фотографии. Опыт исследования и реставрация портретов Л.И. Познанской и В.Ю. Познанского из собрания Государственного музея А.С. Пушкина».

Платова И.А. «Опыт удаления записей с клеевой монументальной живописи на тканых основах».

Одинцова А.Ю. «Реставрация картин художника Н.А. Деткова, выполненных на основах без технологической подготовки».

Лукьянов Б.Б. «Редкий холст в качестве основы западноевропейской живописи XVI–XVIII вв.»

Карасева О.К.  «Реставрация картины В. Мазуровского «Батальная сцена» из собрания Музея-панорамы «Бородинская битва».

Юровецкая А.В. «Опыт  исследования и реставрации произведений станковой масляной живописи на мраморной основе».

Давыдов С.С. «Контроль за сохранением динамических характеристик цвета в произведениях станковой масляной живописи в процессе консервации и реставрации, как носителем аутентичных идентифицирующих признаков».

 

13.15 – 14.00 Кофе-брейк

14:00 – 18:00 Доклады

Бодина Т.Н. «Реставрация картины н. 19 в. «Аполлон и Марсий» неизвестного художника (на бронзовом листе)».

Коробов В.А. «Методика укрепления масляной живописи на металлических (медных и др.) основах составом на основе чесночного сока модифицированного (ЧСМ).

Елкин А.Е. «Реставрация живописи на металле (Русские лаковые подносы)».

Алешкина Е.В. «Опыт реставрации картины неизвестного художника «Портрет неизвестной », 19-го века, написанной на металлической основе».

Шаркова Е.Н. «Методика реставрации фонаря матового стекла с росписью холодным способом (Фонарь матового стекла в бронзовой оправе. Россия. I четверть XIX века из собрания Музея-усадьбы «Останкино»).

Буршнева С.Г. «Опыт реставрации лиможской эмали «Шествие на Голгофу» (Франция, Лимож, первая треть XVI в.) с живописной реконструкцией утраченных фрагментов изображения.

Гречихина Т.Е. «Масляная живопись на подвижной основе на примерах знамен Союза русского народа 1905 и 1908 г.»

Мартынова Л.К. «Опыт реставрации Богородичной плащаницы из ризницы храма «Всех скорбящих Радость» на Б.Ордынке».

 

17.00-18.00 Обсуждение

 

В программе возможны изменения

Поделиться