ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

Русская поздняя икона от XVII до начала XX столетия. Сборник статей

 

Ю. Халтурин
Предисловие
  5
Г. Бочаров (Москва)
О некоторых направлениях в иконописи XVIII—XIX веков
  7
И. Бусева-Давыдова (Москва)
Основные проблемы изучения поздней русской иконописи
  17
B. Пуцко (Калуга)
Русская иконопись XVIII—начала XX века на перекрестках культурных традиций
  31
М. Красилин (Москва)
«Иконизация» государственности
  45
О. Тарасов (Москва)
Эмблематика и ее отражение в русской иконописи XVII—XIX веков
  59
C. Сотникова (Москва)
Древние живописные традиции в русских географических чертежах XVII века
  67
О. Кузнецова (Ярославль)
Ярославль — иконописный центр Нового времени
  75
Л. Шитова (Сергиев Посад)
Живописная школа Троице-Сергиева монастыря в XVIII веке
  87
К. Маргенс (Тарту)
Иконография ангельских чинов и их изображения в русской иконописи
  101
Г. Сидоренко (Москва)
«Положение Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля в 1625 году». К типологии иконы из собрания ГТГ
  109
В. Кондрашина (Звенигород)
О большом иконостасе Богородице-Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. По архивным материалам
  123
С. Масленицын (Москва)
Публицистические основы творчества Семена Спиридонова Холмогорца
  137
Л. Савина (Сергиев Посад)
Праздничный ряд иконостаса церкви Николы «Большой Крест». К вопросу об атрибуции
  143
А. Павленко (Москва)
Михаил Милютин – царский изограф XVII века
  153
Е. Иванова (Москва)
Иконостас Распятской церкви Большого Кремлевского дворца. Технология и художественный метод
  159
Н. Вьюева, Т. Борисова (Москва)
Серебряный оклад иконостаса Верхоспасского собора Московского Кремля
  171
В. Борисова (Санкт-Петербург)
Новые материалы о ростовском финифтянике Александре Григорьевиче Мощанском.Конец XVIII-начало XIX веков
  179
К. Томениус (Куопио)
Иконы иконостаса Никольской церкви в г. Котке и их прототипы
  189
Н. Кропивницкая (Москва)
О трех иконах Василия Хохлова из Палеха
  201
К. Эберхардт (Битигхайм-Биссинген)
Проблемы датировки поздних икон на основе датированных произведений
  211
Н. Гаврилова (Саратов)
Надписи XVIII-XIX веков на иконах Саратовского края
  217
X. Ханка (Ювяскюла)
The iconostasis of the Church of Alexandra in Turku – the process of purchasing and the iconography of B.A. Godenhjem's paintings (Иконостас церкви Александра Невского в Турку – процесс становления иконографии картин Б.А. Годенхьельма)
  227
В. Баранов (Москва)
К вопросу атрибуции мстерских «писем»
  243
И. Фляйшер (Копенгаген)
Iconographical innovations in late Russian Icon painting. Examples from the Ny Calsberg Glyptotek (Иконографические новации в поздней иконописи на примере собрания Глиптотеки Ни Карльсберг, Копенгаген)
  253
М. Басова (Санкт-Петербург)
К вопросу типологии церковной живописи XIX–начала XX века
  263
X. Вилламо (Кауниайнен)
Народные иконы
  271
Архимандрит Арсений (Новый Валаам)
Иконография преподобных Сергия и Германа Валаамских
  281
К. Котковаара (Турку)
О творчестве так называемых «художников-иконописцев»: мастера эмиграции первого поколения
  291
Н. Жукова (Москва)
Деятельность епархиальных церковно-археологических комитетов и древлехранилищ со второй половины XIX века до 1917 года
  303
Ж.-П. Дешлер (Швейцария)
Икона Божьей Матери, именуемой "Неопалимая купина". Интерпретация "мистико-дидактической" иконы
  315



Поделиться