В ГОСНИИР продолжаются приборно-технологические исследования произведений уральской иконописи в рамках научной темы «Иконы старообрядческого горнозаводского Урала второй половины XVIII в.: определение методики исследований, атрибуция малоизученных памятников»

Под научным руководством сотрудника отдела реставрации темперной живописи, кандидата искусствоведения Е.В. Лаврентьевой проводится экспертиза памятников из Свердловского областного краеведческого музея им. О.Е. Клера, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Музея «Невьянская икона», Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал», собора Казанской иконы Божьей Матери (г. Нижний Тагил). За первое полугодие 2022 г. Е.В. Лаврентьевой и зав. лабораторией физико-химических исследований И.Ф. Кадиковой было изучено порядка двадцати пяти датированных невьянских икон: подробно описано их состояние сохранности, выявлены поздние живописные поновления, отобраны многочисленные пробы авторского художественного материала, проведено их химическое исследование комплексом аналитических методов. Таким образом, на данном этапе работы удалось установить некоторые технологические особенности произведений: например, применение в качестве пигментов красок таких нехарактерных для поздней русской иконописи минералов как натуральный малахит,  реальгар и аурипигмент, а также применение местного уральского минерала крокоита. Работа по выявлению и атрибуции малоизученных и неопубликованных невьянских икон из музейных и церковных собраний продолжается

Поделиться