ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

Большакова Т.Ф., Загребина Т.И. Опыт контроля и мониторинга окружающей среды в Государственном Эрмитаже// 6th Triennial Meeting for Baltic States Restorers. Sacred Art Heritage: Investigations, Conservation and Restoration. – Vilnius, Lithuania, 21-23 November 2002. Preprints. – Lithuanian Art Museum Pranas Gudynas Restoration Centre. – Vilnius, 2002. – P. 235-242 (англ.).

В работе подчеркивается, что контроль окружающей среды и поддержание оптимальных условий хранения музейных ценностей являются главными условиями превентивной консервации. Для уменьшения влияния света в музее используются поглощающие УФ излучение пленка, шторы и занавеси на окнах. Контроль за температурно-влажностным режимом осуществляется с помощью электронных термогигрометров и самописцев температуры и влажности (логгеров). С 1999 г. в музее работает подключенная к общему компьютеру система автоматического контроля. Такая система позволяет проводить расчет физических параметров и выводить их значения на экран в табличной или графической форме, передавать любую информацию по местной компьютерной сети, а также в Глобальной сети Internet, оперативно составлять отчеты и проводить статистическую обработку информации. Во время проведения в музее временных выставок могут быть использованы витрины повышенной герметичности, позволяющие поддерживать внутри различные климатические условия, которые выбираются в зависимости от типа памятника. Эти витрины имеют специальные химически нейтральные огнезащитное и антикоррозийное покрытия, в них могут также варьироваться различные типы остекления (толщина стекол выбирается в зависимости от типа памятника). Для стабилизации влажности воздуха внутри витрин применяются арт-сорбы кассетного типа. В настоящее время в музее начата работа по изучению условий окружающей среды во время транспортировки экспонатов на выставки. Для этого разрабатывается малогабаритный логгер, позволяющий вести регистрацию в непрерывном режиме таких параметров, как частота вибрации, давление и перегрузки, возникающие при взлете и посадке самолета, а также при ускорении или замедлении движения наземного транспорта.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО