Engemann-Wendt Ch. Die Königliche Schatzkammer // Restauro. – 2000. – № 6 (нем).

Исключительное по своей полноте и совершенству собрание произведений искусства музея «Зеленые своды», отражающее блеск и могущество саксонской резиденции в стиле барокко, а также многочисленность экспонатов явились причиной появления проекта исследования причин и методов устранения повреждений эмали из этой коллекции, хотя эти процессы наблюдаются в музеях всего мира. Их исходным пунктом явилось «тайное хранение», начиная уже с XVI в. в специальных помещениях западного крыла дворца с защитными приспособлениями от взлома и пожаров. В 1723 г. Август Сильный приказал переоборудовать их в сокровищницу. Следующий этап перестройки датируется 1727-1729 гг., когда были созданы восемь помещений для хранения предметов из бронзы, слоновой кости, среди них Золотая и Серебряная палаты, зал драгоценностей с Угловым кабинетом, Гербовая и Ювелирная палаты. Все они были задуманы в едином стиле. Главным произведением является изображение Двора Великого могола Ауренга Зеба в Дели в день его рождения, выполненное придворным ювелиром Августа Сильного Иоганном Мельхиором Динглингером и его братом эмальером Георгом Фридрихом Динглингером. Повреждения, полученные при транспортировке, например, на коронацию в Кракове или в королевскую резиденцию в Варшаве, эвакуации военного времени, неблагоприятные климатические воздействия не нанесли коллекции существенного вреда. Это стало возможным благодаря футлярам, сделанным с большой точностью специально для каждого экспоната сразу же после его изготовления. Сильные повреждения эмали датируются нашим временем.