Ciatti M., Conti S., Matteini M. Antonio del Pollaiolo. Predica di San Giovanni Battista davanti ad Erode. Ricamo ad or nué. Firenze. Museo dell’Opera del Duomo // Sezioni Restauro. Settore Restauro Tessili. Opificio delle Pietre Dure. – 2002 (ит.).

В статье описаны проблемы реставрации и консервации дорогой вышивки, принадлежащей известной серии из 27 вышитых золотом и шелком картин, которые первоначально составляли торжественное литургическое убранство. Исследование исторических источников подтвердило атрибуцию рисунка вышивки, принадлежащего Антонио дель Поллайоло и датируемого периодом между 1466 и 1480 гг. В XVIII и XIX вв. убранство было постепенно разобрано, а вышивки вырезаны, приклеены на доски и помещены в рамки под стекло. Сложные проблемы консервации и реставрации этих предметов искусства были затронуты в начале XX в., когда разрабатывали реставрационную методику. Реставрационные работы и связанные с ними исследования представлены в каталоге выставки под редакцией У.Балдини «Методы и наука. Научные исследования в реставрации», проведенной во Флоренции в 1982 г. Этапы реставрации включали снятие вышивок с деревянной основы и отделение льняного холста, проложенного между вышивкой и доской. Последняя реставрация начата по случаю представления работы на выставке «Флорентийский Ренессанс. Искусство 1470-х гг.», состоявшейся в Национальной Галерее в Лондоне в 1999 г. Тогда же вновь затронуты уже известные реставрационные проблемы, в результате решения которых были улучшены некоторые технические приемы реставрации и проведены углубленные исследования возможных хроматических изменений. Новые методы реставрации будут представлены в журнале Реставрационной мастерской во Флоренции.