Ridge J., Townsend J. Expertise partagée de la Tate Gallery et de l’ICC // Bulletin de l’ICC.– 2002.– №29 (фр.).

В рамках научного исследования живописной техники и красочных материалов картин Братства прерафаэлитов реставраторами и научными сотрудниками Галереи Тейт в Лондоне – специалистами по материалам и технике живописи картин прерафаэлитов из коллекции была проведена совместно с Канадским институтом научная экспертиза. Основным вопросом изучения была копаловая смола, добавляемая как в краски, так и в лак. Предварительные анализы образцов, взятых у различных картин, в которых по литературным источникам использовалась копаловая смола, не подтвердили наличие этого вещества. Тем не менее, измерения показателей рефракции красок, проведенные в Галерее Тейт, показали, что льняное масло не является единственным связующим и вероятнее всего тем материалом, который следует исследовать, является копаловая смола. Для подтверждения этого предположения следовало воспроизвести красочные слои, указанные в литературных источниках. В связи с тем, что Галерея Тейт не обладает соответствующим оборудованием, позволяющим получить необходимые для исследования копаловые масло и лак, было решено провести эти исследования совместно с Канадским институтом. Целью исследований явилось приготовление красок и лака на основе копаловой смолы и пигментов, обычно используемых в картинах прерафаэлитов: розового крапа, изумрудной зелени, синего кобальта и ультрамарина. Копаловая смола добавлялась следующим образом: лак на копаловом масле, наносимый прямо на сухой пигмент, и сухой пигмент, смешанный с льняным маслом и копаловым лаком. Пигменты растирались вручную; количества используемого пигмента, масла, копалового лака записывались. В ходе проведения этой реконструкции на подготовительных слоях был отмечен эффект разбавления копалом на красках, на мазке и на времени высыхания. После высыхания живописи некоторые части были покрыты копаловым лаком. Были проведены две серии реконструкции. Следующий этап состоял в измерении: – воздействия различных подготовительных слоев на лессировочные краски; – воздействия добавления копала по сравнению с его отсутствием; – воздействия лака, содержащего копал; – показателя рефракции различных подготовительных слоев с копалом. Подготовленные таким образом основы будут подвергнуты далее в Галерее Тейт искусственному старению до 150 лет с одновременным использованием нагревания и света для имитации картин прерафаэлитов соответствующей эпохи. Исследования по обнаружению старых материалов и их сравнение аналитическими методами с новыми материалами были проведены в сотрудничестве с Нидерландским институтом культурного наследия в Амстердаме.