Oberthaler E. ,Griesser M. Titian’s Madonna with the Cherries – A Conservation History Reconsidered // IIC Melbourne Congress 2000, Tradition and Innovation: Advances in Conservation, 10-14 October 2000 (англ.).

В докладе рассматривается история реставрации картины Тициана «Мадонна с вишнями», которая хранится в Музее истории искусства (Вена, Австрия). Описываемая в ранних источниках как живопись на холсте, наклеенная на деревянное панно, она дважды подвергалась радикальной реставрации в XIX в.: в 1820-х гг. полотно отделили от деревянного панно, а спустя 25 лет было принято решение перенести картину на новую основу. Эта работа была поручена художнику-реставратору Эразму Энгерту при условии, что он предварительно сделает две копии. Первая копия была сделана для документации, а вторая – в процессе переноса. При отделении основы и грунта обнаружены множественные фрагменты ранней авторской живописи, а также изменения в композиции. Кроме того, авторы приводят сведения о последних научных исследованиях картины, новых документах и изучении и сравнении копий с оригиналом.