ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

Глобачева С.И. Реставрация картины Д.Д.Бурлюка «Натюрморт» // Реставрация музейных ценностей. Вестник. – М.: 2/2000-1/2001. – № 6-7. – С. 3437.

Описывается процесс реставрации картины Д.Д.Бурлюка, принадлежащей Музею В.В.Маяковского. Для определения техники был проведен химический анализ связующего грунта и красочного слоя различных цветов, выполненный в ГосНИИР. Для определения связующего были применены следующие виды исследования: микрохимический, гистохимический анализы, инфракрасная спектроскопия Фурье и тонкослойная хроматография. Как показали результаты, картина написана в смешанной технике. Традиционные масляные краски сочетаются с красками, изготовленными из искусственной камеди (декстрин). Для укрепления красочного слоя автор предлагает дисперсию марки АК-251 (сополимер бутилакрилата с метилометекриламидом). Концентрация дисперсии АК-251, примененная для укрепления, была взята в разведении 36% и 42%. Разбавление дисперсии до рабочей концентрации из исходной проводили водным раствором сульфосида 0,1%-ной концентрации в дистиллированной воде. Работа по укреплению проводилась тонкой колонковой кисточкой № 1. Дисперсия наносилась точно по кракелюру и через несколько минут проглаживалась тонким носиком теплого электрического шпателя (50°С) через тонкую фторопластовую пленку. Для мелких кракелюров применялся АК-251 – 36%, для более крупных – АК-251 – 42%. После укрепления всей поверхности картины блеск по кракелюру и сильные загрязнения убирались дистиллированной водой со спиртом в соотношении 1:1. В конце статьи автор дает искусствоведческий анализ творчества Д.Д.Бурлюка.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО