Martin E., Ravaud E. La radiographie des peintures de chevalet // TECHNÉ. – 1995. – № 2. – Р. 158-164 (фр.).

Рентгенография остается одним из ключевых методов в изучении живописи. Ее вклад зависит больше от интерпретации полученного изображения, чем от технического улучшения этого изображения. Приведено несколько примеров, наглядно иллюстрирующих это положение вещей. В рамках европейского информационного проекта «Нарцисс» специализированными учреждениями был составлен описательный и нормативный словарь, непосредственно связанный с рентгенографическими изображениями. Ключевые слова, разделенные на три группы, описывают аспекты, относящиеся к составным частям живописи (основа, композиция и красочный слой), полученным повреждениям и последующим реставрациям. Перспектива работы направлена на информатизацию управления ключевыми словами, имеющимися в указателе. Одновременно с этим должны проводиться новые научные опыты с использованием различных излучений (эмиссиография, микроочаг рентгеновских лучей, ауторентгенография, нейтронная рентгенография и т.д.).