ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

Frosinini C., Montalbano L., Matteini M. Due angeli con i simboli della Passione cartoni di Guido Reni // Opificio delle Pietre Dure. Sezione Restauro. Settore Materiali cartacei e pergamenacei.– 2002 (ит.).

В статье идет речь о графических работах на картонах, выполненных как подготовительные рисунки для фресок купола Собора в Равенне – редких и ценных экземплярах, которые после их практического применения сохранились в коллекции Национальной галереи Эстензе в Модене. Рисунки Гвидо Рени представляют интерес как с точки зрения изучения техники переноса подготовительного рисунка на стену, так и истории техники графических произведений этого художника. Достаточно плохое состояние сохранности двух картонов, помимо необходимости сохранить их историческую ценность и гарантировать их представление публике, потребовало проведения комплексной реставрации в результате междисциплинарного исследования всех компонентов произведений. Современная диагностика, проведенная в Лаборатории оптических измерений (ИК-рефлектография с высокой разрешающей способностью (сканирование), профилометрия 3D), в Лаборатории химических анализов (ИК-спектрофотометрия) в сотрудничестве с университетскими лабораториями позволила глубоко изучить морфологию поверхностей двух работ, компоненты их материалов, а также исследовать и выработать гипотезу по технике исполнения. Изучение и создание реставрационной методики для картонов, являющихся музейными предметами, также послужат для последующих реставраций аналогичных картонов самого Гвидо Рени, Людовико Карраччи, Донато Крети и Федерико Бароччи, принадлежащих коллекции Пинакотеки Брера в Милане.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО