ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

MacLeod I.L., Beng J. The Contribution of Alloy Composition to the Fate of Foundered Vessels // IIC Melbourne Congress 2000, Tradition and Innovation: Advances in Conservation, 10-14 October 2000 (англ.).

Сообщается об исследованиях, которые показали, что состав сплавов меди явился главным фактором гибели парусных судов, достигавших берегов Австралии. Сравнение механических свойств медных гвоздей и болтов у потерпевших крушение парусников «Джеймс Мэтьюс» (1841) и «Рэпид» (1811) показало, что более высокое содержание примесей висмута в этих деталях на корабле «Джеймс Мэтьюс» привело к их преждевременному разрушению. Треснутые болты явились прямой причиной гибели этого корабля. Анализ поломанной оснастки руля из бронзы и меди затонувших кораблей XVIII и XIX вв. показал, что состав сплавов и плохая отливка деталей могли послужить причиной гибели судов.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО