ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

Sawicki T. Włoska technika a bianco di calce na przykładzie bielańskich fresków Michelangelo Palloniego // Ochrona zabytków. – 1997.– № 3. –S. 239-249 (польск.).

Приведены результаты исследований хорошо сохранившихся фресок последней четверти XVII века флорентийского мастера Микеланджело Паллони в варшавском костеле в районе Беляны, давшие подробные сведения о технологии и технике подготовки штукатурки, методах перевода рисунка, технике живописи, которая в польской терминологии определена как барочная, или известковая фреска. На основании собственных исследований указанных фресок, а также росписей Паллони в других варшавских костелах, работ Пьетро да Картона и его учеников, в среде которых Паллони формировал свое мастерство, а также опираясь на изучение письменных источников, описывающих техники настенной живописи XVII-XVIII вв. (прежде всего труд А.Поццо «Breve istruzione per dipingere a fresco» 1758 г.) и другие сравнительные материалы, автор делает вывод о тесной связи мастерства Паллони с искусством известнейших итальянских мастеров фрески XVII века.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО