Raffaello. La loggia di Amore e Psiche alla Farnesina. A cura di Rosalia Varoli Piazza, ICR-Silvana Editoriale – Roma, 2002 (ит.).

Реставрационные работы, начатые с целью контроля состояния сохранности росписей сводов Ложи Амура и Психеи, стали затем проектом междисциплинарных реставрационных работ с привлечением специалистов трех профессий – историков искусства, реставраторов и сотрудников научных лабораторий. Посредством постоянного углубленного изучения литературных источников, в частности фундаментального исследования реставрации живописи Джован Пьетро Беллори (Giovan Pietro Bellori), были получены интересные результаты, касающиеся как техники исполнения, так и используемых пигментов: неаполитанская желтая, несомненно, уже использовалась в мастерской Рафаэля, по крайней мере, за век до того как это предполагалось ранее. Также было идентифицировано использование голубой киновари – сероватого пигмента более холодного цвета, чем красная киноварь, что опровергало гипотезу о наличии продуктов разрушения. Параллельно был изучен механизм подобных физико-химических изменений путем воспроизведения пигмента по старинному рецепту и процессов его разрушения. Учитывая полученные в течение нескольких веков повреждения, представление ложи в ее эстетической и исторической целостности выразилось в минимальном восполнении утрат трех поперечных цезур свода с помощью техники тратеджо. Значение этой книги, наглядно иллюстрирующей процесс исследований и практической работы, состоит с одной стороны, в представлении полностью завершенного проекта реставрации, а с другой стороны, открывает пути к дальнейшему углублению исследований, в частности живописной техники и использования пигментов в мастерской Рафаэля, а также восполнения утрат живописной поверхности с учетом ее целостного восприятия и в тесной связи с Ложей, для которой она была выполнена.