ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

HOFMANN , P. „Die Auferstehung Christi“ von Andrea della Robbia- Teil 1: Restaurierung und Beobaсhtungen [Текст] / P. Hofmann // Restauro .– 2007.–

Барельеф «Воскресение Христа», приписываемый мастерской Андреа дела Роббиа (1435 – 1525), является частью «Алтаря Воскресения», который находился в собственности берлинского Музея Кайзера Фридриха (сегодня Музей Боде) с 1904 г. Разобранный и помещенный на склад для хранения перед II мировой войной, он был перевезен в Россию в качестве военного трофея и возвращен Германии в 1958 г. Впервые после войны алтарь стал экспонироваться при повторном открытии Музея Боде в 2006г.
Поскольку с 1958 г. произведение хранилось в разобранном виде на складе скульптурной коллекции, на нем имелись повреждения: отсутствовали некоторые детали, имелись трещины. Кроме того, были заметны следы старой реставрации, в том числе, старая склейка, остатки покрытия гипсом и штукатуркой.
Целью реставрационного вмешательства было статическое укрепление, восстановление отдельных частей и деталей. Также планировалась повторная установка «Алтаря Воскресения» в Музее Боде в том виде, в каком он впервые там появился в 1904г.
Первая часть статьи описывает сам объект, его состояние и повреждения, отдельные меры по реставрации и их результаты.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО