Compostella C. La technica di Giorgio Chirico: 1919-1925 // Bollettino dell’ICR.–2001.–№3 (ит.).

Статья посвящена особенностям живописной техники художника в данный период и раскрывает предпосылки ее возникновения. После Первой мировой войны и вплоть до своего переезда в Париж в 1925 г. Джорджо Кирико интересовался старинной живописью, в первую очередь ее техникой. В результате опыта, полученного при создании копий живописи эпохи Возрождения, он создал свою интерпретацию истории художественной техники со своим точным определением иерархической лестницы, вершиной которой стала, несомненно, масляная темпера. Эта техника, представленная в некоторых картинах эпохи, позволяет, по мнению Кирико, соединить качества пластичности и прочности, свойственные масляным связующим, и прозрачности и света, типичные для водной техники. Если темперная техника может считаться общим признаком живописи многих послевоенных итальянских художников, то определенные теоретические позиции, подтверждающие превосходство масляной темперы, происходят из среды немецких художников, в которой сформировался Кирико.